Моё желание поступить в Мореходку не пропадало, не смотря на уговоры нашего завуча Татьяны Сергеевны продолжать учёбу в школе и закончить десять классов.  Это желание было уже разогрето посещением Мореходки, примером брата Леонида и подогревалось нашим соседом в квартире дядей Колей.

Дядя Коля, муж тёти Маруси Варзугиной, в прошлом моряк, работал штурманом на флоте Министерства Рыбной Промышленности. Закончив работу на флоте, он стал работать в Москве в самом Министерстве и женился на тёте Марусе. Пожилой, невысокого роста, худощавого телосложения, но, видимо, незабывающий романтику своей прошлой профессии.

  Он придумал настольную игру «Морской бой», постоянно делал усовершенствованные варианты и приглашал меня опробовать их. На большой картонке, типа складывающейся шахматной доски, он изобразил море и два берега по краям. На берегах в бухтах располагались военные корабли различного назначения: линкор, крейсер, миноносцы, тральщики, торпедные катера, подводные лодки. Море было расчерчено координатной сеткой. Каждый игрок по очереди, согласно своей тактики и стратегии, двигал единицы своих кораблей. Секретно на бумажке записывались координаты установленных мин в море. Игра совершенствовалась и требовала большого  количества опробований, что мы с большим удовольствием и делали.  

  Кроме морской игры у дяди Коли была толстая книжка по морской практике. Она так и называлась, «МОРСКАЯ ПРАКТИКА». Книга эта — учебник, пособие для матросов, курсантов морских школ и училищ. В книге подробно, как и положено в учебнике, изложены все работы производимые на судах. Я с большим интересом штудировал главы книги и вникал в премудрости корабельной жизни. В июне я вторично отправил документы и заявление в Херсонское Мореходное Училище. Вскоре пришёл ответ с приглашением на вступительные экзамены. С нетерпением дождался августа, и теперь уже один отправился в Херсон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *